Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в г. Ялте.

Bura

Должность: заведующая кафедрой психологии 

Институт: Институт педагогики, психологии и инклюзивного образования

Структурное подразделение: Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» в г. Ялте

Дата рождения: 29 июня 1976 г.

Учёная степень: кандидат психологических наук

Учёное звание: Доцент

Научная специальность: 19.00.07 – Педагогическая психология

 

Образование: высшее, Воронежский государственный педагогический университет, 1999; Таврический национальный университет, 2001.

Сфера профессиональных интересов: психология управления, психология делового общения; концепции и методы психологической помощи, мнемотехника.

Общий стаж работы: 27 лет

Стаж работы по специальности: 21 лет 

Данные о повышении квалификации или профессиональной переподготовке:

- 2018 г. – пов. квалификации ФГБО ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» по программе «Подготовка экспертов, привлекаемых к процедурам гос. аккредитации образовательной деятельности»; 24 час. Уд. № 231200383736 от 06.10.2018

- 2019 г. – пов. квалификации, КФУ им. В.И. Вернадского по программе «Электронная библиотека: учебно-методическое обеспечение основных профессиональных образоваткельных программ высшего образования», 16 час. Уд. № 040000068023 от 24.06.2019 г.

- 2019 г. – пов. квалификации, Финансовый университет (г. Москва) по программе «Разработка, продвижение и реализация дополнительных профессиональных программ в соответствии с требованиями профессиональных стандартов», 72 час. Уд. ПК № 773300031626 от 06.12.2019 г.

- 2019 г. – пов. квалификации, ФГБОУ ВО «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского», по программе «Инновационные цифровые технологии в образовании», 72 час. Уд. № 7.7919.1226 от 20.12.2019 г.

- 2020 г. – пов. квалификации, Центр специализированного образования «Проф-ресурс» (г. Рязань) по программе «Современная психология управления», 72 час. Уд. № 622411256474 от 25.02.2020 г.

Контактная информация: тел. +7 (978) 705-59-56; e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Педагогическая деятельность: по направлению 37.00.00 – Психологические науки; преподаваемые дисциплины: Организация и проведение деловых переговоров; Тренинг по конфликтологии; Психология управления; Методологические и теоретические проблемы психологии; Проблемы социализации, адаптации и дезадаптации; Личность в организации; Психологическая помошь в кризисных ситуациях; Организационная психология; Психология конфликта и др.

Публикации в научных журналах:

 

пп

Название

Характер работы

Выходные данные

Объем

(cтр.)

Соавторы

I. Публикации в научных изданиях

1

Система работы по профилактике школьной дезадаптации учащихся младших классов в процессе перехода в основную школу

Статья ВАК

Проблеми сучасної педагогічної освіти. Сер.: Педагогіка і психологія. – Зб. Статей. – Ялта : РВВ КГУ, 2008. – Вип.19. – Ч.1. – С. 137-139.

3

 

2

Психологическое сопровождение педагогов в условиях инновационного процесса

Статья

Педагогическая жизнь Крыма – 2008 - № 5-6 (60-61). – С. 51-53.

 

3

 

3

О работе психологической службы ЭУВК «Школа будущего» в условиях эксперимента

Статья

Педагогическая жизнь Крыма – 2008 - № 5-6 (60-61). – С. 56-58.

 

3

 

4

Психологическое сопровождение реализации государственной целевой социальной программы «Школа будущего» в ЭУВК «Школа будущего» г. Ялты

Статья ВАК

Проблеми сучасної педагогічної освіти. Сер.:Педагогіка і психологія. – Зб. Статей. – Ялта: РВВ КГУ, 2009. – Вип.22. – Ч.2. – С.79-81.

3

 

5

Профилактика психологической дезадаптации учителей в инновационных условиях деятельности

Статья

Світ виховання. – 2010 – 2 (39). – С. 20-22.

3

 

6

Профилактика психической дезадаптации учителей в инновационных условиях деятельности

Статья ВАК

Гуманітарні науки. – 2010. - №1 (19). – С.170-174.

4

 

7

Психологическое сопровождение адаптации учителей к инновационным условиям деятельности

Тезисы

Розвиток міжнародного співробітництва в галузі освіти у контексті Болонського процесу: Матеріали міжнародної науково-практичної конференції, Ялта (4-6 березня 2010 року). – Ялта: РВНЗ КГУ, 2010. – Ч. 3. – С. 237-239.

3

 

8

Психологическое сопровождение инновационных образовательных технологий в ЭУВК «Школа будущего» (г. Ялта)

Тезисы

Инновационные технологии в образовании:материалы VII Международной научно-практической конференции «Инновационные технологии в образовании», 20-22 сентября 2010 г., г. Ялта. – Сборник статей. Ялта, РВВ КГУ, 2010. – 458 с.

2

 

9

Роль преемственности в профилактике школьной дезадаптации учащихся при переходе в основную школу

Тезисы

Тенденції розвитку вищої освіти в Україні:європейський вектор Матеріали міжнародної науково-практичної конференції, Ялта (10-12 березня 2011 року). – Ялта: РВНЗ КГУ, 2011. – Ч.3. – С. 25-27.

3

 

10

Развитие детской одаренности и поддержка одаренных детей в ЭУВК «Школа будущего»(г. Ялта)

Статья

Матеріали IV Міжнародної науково-практичної конференції «Обдаровані діти – інтелектуальний потенціал держави» 21-25 вересня 2011 р. м. Алушта, АР Крим. – К.: Інститут обдарованої дитини НАПН України. – Ч.2. – 2011. – С. 20-27.

8

Шульга

Е. В.

11

Спадкоємність як запорука успішної адаптації учнів до навчання в основній школі

Статья ВАК

Збірник наукових праць Камянець-Подільського національного університету імені Івана Огієнка / за ред.. Л. П. Мельник, В. І. Спивака. – Вип. XVI. Серія: соціально-педагогічна. – Камянець-Подільський: ПП Медобори-2006, 2011. – С. 178-183.

6

 

12

Безотметочное обучение – путь к успеху!

Статья

В кн.. : Дорога в будущее. – Ялта : «Филантроп», 2011. – С. 93-97.

5

 

13

Использование групповых форм работы для психопрофилактики школьной дезадаптации

Тезисы

Професіоналізм педагога в контексті Європейського вибору України: якість освіти – основа конкурентоспроможності майбутнього фахівця: Матеріали міжнародної науково-практичної конференції, Ялта (27-29 вересня 2012 року). – Ялта : РВНЗ КГУ, 2012. – Ч.2. – С. 41-43.

3

 

14

Характеристика внешних и внутренних факторов, влияющих на процесс адаптации учащихся в условиях новой социальной ситуации развития

Тезисы

Инновационные технологии в образовании: материалы VIII Международной научно-практической конференции «Инновационные технологии в образовании», 27-29 сентября 2012 г., г. Ялта. Сборник статей. – Ялта : РВУЗ КГУ. 2012. – С. 27-28.

2

 

15

Изучение психолого-педагогических условий и факторов, влияющих на возникновение симптомов школьной дезадаптации у младших школьников в процессе перехода в основную школу

Статья ВАК

Науковий вісник миколаївського державного університету імені В. О. Сухомлинського : збірник науувкових праці / за ред. С. Д. Максименка, Н. О. Євдокимової. – Т. 2. – Вип. 9. – Миколаїв : МНУ імені В. О. Сухомлинського, 2012. –С. 23-27.

6

 

16

Чинники, що впливають на успішність адаптації учнів до навчання в основній школі

 

Статья ВАК

Проблеми сучасної психології: збірник наукових праць Кам’янець-Подільського національного університету імені Івана Огієнка, Інституту психології ім. Г. С. Костюка НАПН України / За ред.. С. Д. Максименка, Л. А. Онуфрієвої. – Вип.15. – Кам’янець-Подільський : Аксіома, 2012.- С .48-56.

9

 

17

Профилактика психологической дезадаптации учителей в инновационных условиях деятельности

Статья

В кн.. : «Школа будущего»: наука и практика. – Ялта : «Филантроп», 2012. – С. 159-163.

5

 

18

Показатели школьной тревожности учащихся при переходе в основную школу

Статья

Тенденції розвитку вищої освіти в Україні: європейський вектор. Матеріали міжнародної науково-практичної конференції. – Ялта (15-16 березня 2012 року). – Ялта : РВНЗ КГУ, 2012. – Ч.3. – С. 16-19.

4

 

19

Инновационная модель поддержки процесса развития личности ребенка в ЭУВК «Школа будущего» (г. Ялта)

Статья

Інноваційні технології навчання обдарованої молоді : матеріали Міжнародної науково-практичної конференції, 6-7 грудня 2012 року, м. Київ. – К. : Інститут обдарованої дитини, 2012. – С. 24-28.

5

Зинькевич Т. В.

20

Структура курса профилактики и коррекции школьной дезадаптации учащихся младших классов в процессе перехода в основную школу

Статья

Актуальні проблеми сучасної науки та наукових досліджень : зб. наук. пр. – Вип. 2 / редкол. : Р. С. Гуревич (голова) [та ін.]; Вінницький державний педагогічний університет імені Михайла Коцюбинського. – Вінниця: ТОВ фірма «Планер», 2012. – С. 146-149.

 

4

 

21

Компоненты, критерии, уровни и показатели школьной дезадаптации учащихся младших классов в процессе перехода в основную школу

Статья

Науковий вісник Кримського гуманітарного університету. Сер.: Психологія. – Зб. статей: ‑ Ялта, РВВ КГУ, 2013. – Вип. 1. – Ч. 1. – С. 37-44

8

 

22

Анализ основных подходов к изучению феномена школьной дезадаптации в психолого-педагогических науках

Статья ВАК

Проблеми сучасної педагогічної освіти. Сер.: Педагогіка і психологія. – Зб. Статей: ‑ Ялта: РВВ КГУ, 2013. – Вип. 41. – Ч.6. – С. 77-81.

5

 

23

Показатели школьной дезадаптации учащихся младших классов в процессе перехода в основную школу

Тезисы

Професіоналізм педагога в контексті європейського вибору України : якість освіти – основа конкурентоспроможності майбутнього фахівця: Матеріали міжнародної науково-практичної конференції, Ялта (26-27 вересня 2013 року). – Ялта: РВНЗ КГУ, 2013. – Ч. 2. – С. 26-27.

2

 

24

Компоненты школьной дезадаптации учащихся младших классов в процессе перехода в основную школу

Тезисы

Инновационные технологии в образовании: Материалы ІХ Международной научно-практической конференции «Инновационные технологии в образовании», 26-27 сентября 2013 г., г. Ялта. – Сборник статей. – Ялта: РВВ КГУ, 2013. – С.171.

1

 

25

Анализ распространенности профилактических и коррекционных мероприятий по раннему выявлению, диагностике и коррекции проявлений школьной дезадаптации

Тезисы

Тенденції розвитку вищої освіти в Україні: європейський вектор. Матеріали міжнародної науково-практичної конференції. – Ялта (20-21 березня 2014 року). – Ялта : РВНЗ КГУ, 2014. – Ч.1. – С. 45-47

3

 

26

Анализ факторов возникновения школьной дезадаптации учащихся младших классов в процессе перехода в основную школу

Статья ВАК

Проблеми сучасної педагогічної освіти. Сер.: Педагогіка і психологія. – Зб. Статей: ‑ Ялта: РВВ КГУ, 2014. – Вип. 42. – Ч.2. –С. 291-295

5

 

27

Анализ психологической готовности учителей к работе с дезадаптированными школьниками

Статья РИНЦ

Актуальные проблемы современной науки –Выпуск 4. Том 1. – Алушта, 2015. – С. 135-137.

3

 

28

Мнемотехника в образовании: технологии эффективного усвоения информации

Статья РИНЦ

Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сб. статей: - Ялта: РИО ГПА, 2015. – Вып. 47. – Ч.2 – С. 262-268.

7

Чепурной Г. А.

29

Психологическая служба вуза: проблемы и перспективы

Статья ВАК, РИНЦ

Гуманитарные науки. ‑ №1 (33) /2016. – С. 110-116

7

 

30

Особенности адаптации студентов-первокурсников к обучению в высшем учебном заведении

Статья ВАК, РИНЦ

Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сб. статей: - Ялта: РИО ГПА, 2016. – Вып. 50. – Ч.2 – С. 206-212.

7

Похвалитова О., Чабанюк А.

31

Структура коммуникативных способностей старших подростков

Статья ВАК, РИНЦ

Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сб. статей: - Ялта: РИО ГПА, 2016. – Вып. 50. – Ч.1 – С. 238-244.

7

Матюшкина И. В.

32

Психологические аспекты повышения безопасности труда персонала горнодобывающих предприятий

Статья РИНЦ

Современные концепции развития науки: сборник статей Международной научно-практической конференции (20 февраля 2016 г., г. Курган). В 3 ч. Ч.2 – Уфа: АЭТЕРНА, 2016. – С. 175-178

4

Вакарев Е. С.

33

Проблемы психодиагностики пространственного мышления личности

Статья РИНЦ

Влияние науки на инновационное развитие: сборник статей Международной научно-практической конференции (25 февраля 2016 г., г. Томск). В 3 ч. Ч.3 – Уфа: АЭТЕРНА, 2106. ‑ С. 160-163

4

Вакарев Е. С.

34

Анализ психологической готовности учителей к работе с дезадаптированными обучающимися в условиях средней школы

Статья

Психолого-социальная работа в современном обществе: проблемы и решения: материалы международных научно-практических конференций, апрель 2016 года/ под. общ. ред. Ю. П. Платонова. – СПб.: СПбГИПСР, 2016. – С. 238-240.

3

Вакарев Е. С.

35

Модель произвольной регуляции психомоторного действия

Статья РИНЦ

Актуальные вопросы современной науки. Сборник научных трудов. [Электронный ресурс]. – М.: Издательство «Олимп», 2016. – С. 55-59.

5

Вакарев Е. С., Султанова И. В.

36

К проблеме психологического здоровья личности

Статья РИНЦ

Практическая педагогика и психология: методы и технологии. - Уфа: Издательство: «Аэтерна», 2016. - С. 75-78.

4

Вакарев Е. С.,, Лебедь В. А.

37

Эффективная коммуникация педагога как фактор его профессиональной компетенции

Статья ВАК, РИНЦ

Проблемы современного педагогического образования -2016. - № 53 (1) — С. 273-279.

7

Матюшкина И. В.

38

Факторы психологической травматизации детей, находившихся в зоне военных действий

 

Статья ВАК, РИНЦ

Проблемы современного педагогического образования -2016. - № 53 (2) — С. 276-282.

 

7

Савина Е. Г.

39

Психологические аспекты подготовки учащейся молодежи к заключению брака и созданию семьи

 

Статья ВАК, РИНЦ

Проблемы современного педагогического образования -2016. - № 53 (2) — С. 282-289.

8

Стальмакова М. Л.

40

Образовательная мнемотехника: технология эффективного усвоения информации

Статья

ПОИСК: приоритеты, опыт, инновации, сотрудничество, качество. Выпуск №1, 2017. – Спб.: Информационно-методический центр Кировского района Санкт-Петербурга, 2017. – С.34-39.

6

 

41

Использование проективных рисуночных методик в практике работы с дезадаптированными обучающимися

Статья ВАК, РИНЦ

Проблемы современного педагогического образования -2017. - № 55 (2) — С. 342-349

8

Мамедова С. В.

42

Школьная тревожность как фактор дезадаптации младших школьников

Статья РИНЦ

Синергия наук. – 2017. №12. – С. 632-635.

3

Савина Е. Г.

II. Учебно-методические издания

43

Образовательная мнемотехника: технологии эффективного усвоения информации

Учебно-методическое пособие

Севастополь: «РИБЕСТ», 2015.

116 с.

Чепурной Г. А.

44

Сценарии социально-психологической адаптации студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата по индивидуальному плану и в рамках группы

Методические рекомендации

РИНЦ

Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2016.

48

Вакарев Е. С.

45

Методы социальной и психологической адаптации студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата

Методические рекомендации

РИНЦ

Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2016.

52

Вакарев Е. С.

IІI. Монографии

46

Концепция развития психологической службы вуза как стратегическая возможность решения психологических проблем гуманитарного образования

Коллективная монография

Психологическое сопровождение профессионального становления личности в системе гуманитарного образования: Коллективная монография. – Уфа: АЭТЕРНА, 2016. – С. 70-81.

22

 

47

Совершенствование профессиональных компетенций психологов системы образования в процессе повышения квалификации

Коллективная монография

Психологическое сопровождение профессионального становления личности в системе гуманитарного образования: Коллективная монография. – Уфа: АЭТЕРНА, 2016. – С. 70-81.

12

Вакарев Е. С.

48

Переживание угрозы смерти в системе ценностно-смысловой сферы личности подростков

Коллективная монография

Проблемы психологического здоровья личности: Коллективная монография. – Уфа: АЭТЕРНА, 2018. – С. 138-159.

21

Якимчук В. В.

49

Профилактика школьной дезадаптации как средство сохранения психологического здоровья обучающихся

Коллективная монография

Проблемы психологического здоровья личности: Коллективная монография. – Уфа: АЭТЕРНА, 2018. – С. 208-224.

16

 

 Конференции, научные мероприятия:

- Международная научно-практическая конференция «Современные концепции развития науки», 20.02.2016 (доклад);

- Международная научно-практическая конференция «Влияние науки на инновационное развитие», 25.02.2016 (доклад);

- Форум «Педагоги России: Развитие образования», 28-29.03.2016 (доклад);

- Региональная научно-практическая конференция учащихся и студентов «Форум молодых исследователей», 29.03.2016 (руководитель секции)

- Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2016», 11-13.04.2016 (доклад);

XIV Международная научно-практическая конференция «Психолого-социальная работа в современном обществе: проблемы и решения» - 21-22.04.2016 (доклад);

- Международная научно-практическая конференция «Горизонты психологии», 23-24.04.2016 (доклад);

- Всероссийская научно-практическая конференция «Тенденции высшего образования: теория, практика, перспективы» - 28-29.04.2016 (доклад);

- Всероссийский научно-практический семинар «Летняя школа аспирантов» - 20-24.06.2016 (Руководство секцией);

- Всероссийский симпозиум по телесно-ориентированной и арт. терапии «Тело – сознание – творчество» - 1-5.07.2016 (доклад);

- VII Международный форум образовательных технологий «Перспектива», 3-9.07.2016 (мастер-класс);

- Всероссийская научно-практическая конференция «Профессионализм педагога: теория, практика, перспективы» - 29-30.09.2016 (Модератор секции).

- Региональный научно-практический семинар «Теория и практика психокоррекции личности» - 6-7.10.2016 (Руководитель секции, доклад на пленарном заседании).

 

Скоро

В расписании событий возможны изменения в связи с COVID-19

Нет событий

Гуманитарно-педагогическая академия (филиал):
Адрес: Россия, 298635, РК, г. Ялта, ул. Севастопольская, 2-А
Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО
"Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского" в г. Ялте
Дата создания образовательной организации: 08.09.1944 г.
Учредитель: Министерство образования и наук Российской Федерации
Режим и график работы: пн.-пт. с 9.00 до 17.00
тел/факс: +7 (3654) 23-63-13
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Институт филологии, истории и искусств:
Адрес: 
Россия, 298635, РК, г. Ялта, ул. Гоголя/Заречная, 10/3
тел/факс: +7 (3654)-23-53-65
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Институт экономики и управления:
Адрес: Россия, 298635, РК, г. Ялта, ул. Халтурина, 14 
тел/факс: +7 (3654)-27-34-80
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Институт педагогики, психологии и инклюзивного образования:
Адрес:
 Россия, РК, пгт. Массандра, ул. Стахановская, 11 
тел/факс:
+7 (3654)35-21-32 
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Экономико-гуманитарный колледж:
Адрес: Россия, РК, 298600, г. Ялта, ул. Гоголя/Заречная, 10/3
тел/факс:
+7 (3654) 23-63-13
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Библиотека

Электронный каталог нашей библиотеки

Доступные электронный библиотечные системы и информационные ресурсы

EP Urayt

 zna logo8

 banner lan

univer lib

consultant

 IPRbooks

Полный список доступных электронных библиотечных систем.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации