Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в г. Ялте.
Sv00003 10Одной из главных проблем развития инклюзивного образования в Крыму является отсутствие учителей-предметников, готовых работать с детьми с ОВЗ. Об этом заявила зав. кафедрой социально-педагогических технологий и педагогики девиантного поведения ГПА Крымского федерального университета Юлия Глузман на круглом столе, посвященном инклюзивным практикам в регионах.
«С 2016 года в России введен ФГОС,  и дети, которые учились на дому, появились в школе, а специалисты оказались к этому не готовы. Скоро они начнут переходить из начальной школы в среднее звено, потом в старшие классы. Если сейчас акцент на том, что надо подготовить учителей начальных классов к работе с ребенком с нарушением зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, то учитель физики или химии вообще не знает, что делать в лаборатории с такими детьми», – рассказала Юлия Глузман.

На кругом столе в Крымском инженерно-педагогическом институте собрались специалисты из различных вузов Крыма, общественных организаций и министерств. Участники мероприятия обсудили не только формирование инклюзивной компетентности у учителей, но и ситуацию с реабилитацией детей-инвалидов в Крыму, перспективы инклюзивного образовательного туризма, коррекционные возможности арт-терапии в работе  с младшими школьниками с ОВЗ и другие проблемы, решение которых позволит ускорить внедрение инклюзивных практик в школах и вузах полуострова.

«В США полная инклюзия появилась через 80 лет после того, как там этим впервые начали заниматься. Думаю, нам нужно минимум пять лет для того, чтобы подготовить предметников к учащимся с другими потребностями и способностями», – добавила Глузман.

Она подчеркнула, что программа «доступная среда» – это начинка, но в первую очередь нужны люди, которые будут знать, что с ней делать.

На материале 
Пресс-службы КФУ